Сергей Собянин, мэр Москвы:
«Проблемы транспорта остаются самыми актуальными в городе, и именно поэтому в 2011 году мы утвердили стратегию развития транспорта и решения транспортных проблем и с этого времени последовательно решаем эти задачи».
Сергей Собянин напомнил, что с 2011 года в столице построено около 25 километров линий метрополитена, реконструировано и создано около 200 километров дорог и создано порядка 45 искусственных транспортных сооружений. Кроме того, практически полностью обновлен подвижной состав ГУП «Мосгортранс», в метрополитен поступили современные поезда.
При этом столичным властям предстоит еще много работы. В частности, предстоит построить около 130 километров линий метрополитена, реконструировать и создать около 400 километров дорог, а также запустить движение по Московской кольцевой железной дороге.
Новая редакция программы предусматривает решение вопросов повышения качества транспортного обслуживания населения, доступности транспортных услуг, безопасности транспортной системы и снижения негативного воздействия на окружающую среду.
Руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов отметил, что реализация обновленной версии государственной программы позволит создать современную транспортную систему, удовлетворяющую всем требованиям москвичей. По замыслу городских властей, к 2020 году 71% горожан будет использовать общественный транспорт. Значительно увеличится доля подвижного состава наземного транспорта, доступного для маломобильных групп населения.
Следующее важное направление – повышение эффективности грузовой логистики. К 2020 году доля транзитных транспортных средств на МКАД и на вылетных магистралях снизится на 50%.
На реализацию программы будет направлено 4,4 триллиона рублей. 2,9 триллиона рублей поступят из городского бюджета. Эти средства пойдут на строительство новых станций и линий метро, дорог и железнодорожных путей, а также на ряд других программ, в том числе по расширению парковочного пространства и строительству транспортно-пересадочных узлов, на развитие велодвижения.