Сергей Собянин поручил разработать и обсудить с москвичами стандарты качества обслуживания посетителей и правила поведения сотрудников многофункциональных центров предоставления госуслуг на встрече с участниками краудсорсинг-проекта «Мой офис госуслуг».
Свод правил будет обсуждаться с помощью системы электронных референдумов «Активный гражданин». По мнению Мэра Москвы, эти стандарты должны быть выше стандартов обслуживания клиентов в коммерческих структурах.
Проект «Мой офис госуслуг» проходил обсуждение с 5 июня по 22 июля на специальном сайте.
Приняли участие шесть тысяч москвичей, активно подключились к этому и сами работники МФЦ, которые оказывают большую часть государственных услуг в Москве.
Собянин подчеркнул, что в этом году объём услуг достигнет 15 миллионов в год.
Москвичи предложили МФЦ формировать пакеты услуг по жизненным ситуациям и ввести возможность доставки документов к месту работы или проживания. По поручению Сергея Собянина эти идеи прорабатываются для практического внедрения в работу МФЦ.
Дополнительная информация:
- Краудсорсинг-проект «Мой офис госуслуг. Создай центр будущего!» - третий, который реализовало Правительство Москвы. - Цель проекта - с помощью идей от москвичей сделать процесс получения документов проще, а пребывание в МФЦ - более комфортным.
- Многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы это - более 90 центров во всех округах Москвы (80% жителей города могут обратиться в центр в своем районе и все 100% горожан могут получить услуги по экстерриториальному принципу, то есть в любом МФЦ города.)
- Улучшения в работе МФЦ. Сегодня ждать получения услуги приходится не более 15 минут, даже в часы пик. Есть возможность спрогнозировать время ожидания в очереди – на Портале государственных услуг города Москвы каждый житель может в онлайн-режиме увидеть количество человек в очереди за той или иной услугой.
- Диалог с жителями. Во всех МФЦ у окон приема установлены специальные устройства с простой системой оценки (like-unlike), с помощью которых каждый посетитель может оценить обслуживание сразу после получения услуги. На основании полученных результатов мы ведем работу над улучшением и совершенствованием обслуживания населения. В городе запущена программа «Активный гражданин» - это проект для тех, кому не все равно, что происходит в Москве.