В настоящее время маршрутки перевозят 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. У частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы, зачастую представлен устаревший подвижной состав. Чтобы изменить ситуацию, правительство Москвы решило провести реформу по интеграции коммерческих перевозчиков в единую транспортную сеть столицы.
Москвичи смогут определить, что в работе коммерческих перевозчиков можно оставить без изменений – например, сохранить действующую маршрутную сеть, интервалы движения и возможность оплаты непосредственно в салоне. Кроме этого, можно будет определить, чего не хватает: возможности проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), льгот для пенсионеров, студентов и школьников, единого расписания и интервалов движения. Опрос проходит с 25 сентября по 15 октября.
В будущем году в столице будет проведена реформа наземного пассажирского транспорта, основной целью которой станет повышение качество перевозок на коммерческих маршрутках. Этот вид транспорта должен стать более удобным и безопасным. Частные перевозчики будут включены в городскую систему общественного транспорта. На какие именно единые стандарты работы они будут переведены, решат сами москвичи путем голосования в системе «Активный гражданин».
«Интеграция частных перевозчиков в единую систему общественного транспорта с едиными и билетами необходима. Сейчас частные перевозчики мало регулируются – Департамент транспорта только согласует маршруты. Из-за этого не всегда выполняются требования к безопасности пассажиров, характеристикам подвижного состава, выполнению заявленных интервалов. Например, частные перевозчики часто не ходят в непиковое время, так как загруженные на 20% автобусы не окупаются», – отметил заместитель руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Дмитрий Пронин.