Московские дороги покрывает более ста миллионов квадратных метров асфальта. С ростом транспортного потока увеличивается износ дорожного полотна - за год меняется около 20 миллионов квадратных метров асфальта. О том, как и из чего делают дороги в столице. Как делают асфальт.
От щебенки... До битума. Классический асфальтобетон состоит из щебня, песка, минерального порошка и битума. Битум – это вяжущий материал, получаемый в результате переработки нефти. С помощью насосов по системе трубопроводов битум и специальные порошки – полимерные добавки для прочности асфальта – поступают в смеситель и добавляются к песку и щебню.
Новые разработки: Асфальт из покрышек. В июне прошлого года корпорация "Роснано" предложила класть на московских дорогах асфальт, частично сделанный из переработанных автомобильных покрышек. Предполагалось, что старые автомобильные покрышки измельчат до состояния резиновой крошки, а затем превратят в активный резиновый порошок с микро- и наномозаичной структурой. Резиновая крошка делает асфальт более устойчивым и долговечным. Ремонтировать такое покрытие нужно в полтора раза реже.