В Москве в 2015 году пройдет реформа наземного городского транспорта. В ее рамках будет внедрена новая модель управления транспортными потоками, предусматривающая заказ работы частных перевозчиков по государственным контрактам. Особенности новой модели и четкие требования к частным перевозчикам будут определены постановлением правительства Москвы. Проект документа сейчас разрабатывается Департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры. Чтобы выяснить отношение москвичей к готовящимся нововведениям, Департаментом было принято решение запустить голосование по данному вопросу в проекте «Активный гражданин».
Итоги электронного референдума показали, что горожане хотят сохранить:
– маршруты движения – 26,3%;
– возможность оплаты проезда в салоне – 22,6%;
– использование автобусов малой вместимости –20,2%.
При этом москвичи выступают за то, чтобы маршрутки ходили по графику – 17,1% респондентов высказались за то, чтобы зафиксировать и уменьшить интервалы их движения.
Из требований к автобусам «Мосгортранса», которые предлагается распространить и на частный транспорт, больше всего голосов набрали: возможность проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут»), возможность льготного проезда для пенсионеров, студентов и школьников, единые стандарты к профессиональному поведению водителей и контролеров.