Московское метро становится все более доступным

Московский метрополитен перевозит от 8 до 9 миллионов человек в день. Среди пассажиров — многодетные мамы, пенсионеры, люди с ограниченными физическими возможностями. Позаботиться о комфорте каждого из них— задача Центра обеспечения мобильности пассажиров. Какие еще социальные услуги будет оказывать метрополитен в ближайшее время, говорили эксперты:

Павел Гришин, заместитель начальника технического отдела Московского метрополитена:

На сегодняшний день все новые станции метрополитена, которые сдаются в эксплуатацию, соответствуют потребностям маломобильных пассажиров. Вестибюли новых станций оснащены лифтами, электрическими подъемниками, тактильными и световыми шуц-линиями, информационным меню, которое помогает лучше ориентироваться на станции. Наш главный принцип: все, что может быть удобно людям с ограниченными физическими возможностями, будет удобно любому пассажиру.

Павел Шашурин, начальник отдела координации и перспективного развития дирекции строящегося метрополитена:

Начиная с 2015 года будет запущено еще порядка 66 новых станций метро. Это 130 километров пути. Все новые станции проектируются с учетом потребностей маломобильных групп пассажиров, с высоким уровнем комфорта. К примеру, планируется устанавливать эскалаторы со специальным фиксатором инвалидной коляски.

Евгений Попов, заместитель начальника службы движения, начальник Центра мобильности населения:

Инспектора помогают при передвижении в московском метро: сопровождают группы детей, которые едут на экскурсии или на праздники, помогают пенсионерам, а также всем маломобильным гражданам. Конечно, к людям с ограниченными возможностями особое внимание. Наши инспектора при необходимости могут сопроводить таких пассажиров до вокзала. Такая помощь абсолютно бесплатная.

Лидия Абрамова, вице-президент Всероссийского общества слепых:

Мы уже обучили инспекторов Центра мобильности пассажиров работе со слабовидящими и их собаками-проводниками. Но мы не должны ограничиваться только службами мобильности. Обязательно нужно прийти к применению таких способов обеспечения доступной среды, как говорящие мнемосхемы (в звуковом и световом варианте), которые важны не только для слабовидящих, но и для пожилых людей. Сейчас такие схемы уже разрабатываются в России.

Олег Исаенко, директор школы подготовки собак-проводников:

В школе мы готовим собак-проводников, и мероприятия по обучению проходят постоянно. В основном мы работаем с лабрадор-ретриверами и овчарками. Специально обученные собаки становятся одним из видов помощи для маломобильных горожан. Чтобы обзавестись собакой-проводником, нужно обратиться в Фонд социального страхования или Департамент соцзащиты. Выдаются собаки-проводники только инвалидам первой группы. Для них собака-проводник становится не просто питомцем, а настоящим другом. Надеемся, что уже в 2015 году слабовидящие и собаки-проводники смогут беспрепятственно передвигаться по метро.

 



Новости СМИ2