С 2015 года москвичи будут платить за капитальный ремонт

Общественная палата Москвы рассмотрела открытые письма от столичных ТСЖ и управляющих компаний столицы, в которых те требуют законодательно ввести плату за капитальный ремонт. По словам представителей ТСЖ, если это не будет сделано, Москве может грозить коммунальный коллапс. Эксперты отмечают, что ситуация в системе московского ЖКХ действительно близка к критической. Изношенность инженерных систем достигает 30%, в 2020 году может достигнуть 60%, а дефицит средств на капитальный ремонт в столице оценивается в 200 млрд рублей.

Каждый год из столичного бюджета на решение проблемы выделяется 18–20 млрд рублей. Город старается изыскивать и дополнительные средства. Так, недавно на капремонт были отправлены 360 млн рублей, вырученных за счет оплаты парковок в центре Москвы. Планируется, что туда же поступят средства от налога на имущества, исчисляемого с 2015 года по новой системе. Городских средств тем не менее явно недостаточно.

Члены Общественной палаты согласились с тем, что введение платы за капитальный ремонт – мера необходимая, но предложили сначала обсудить этот вопрос с экспертами, а также сделать все, чтобы льготники не пострадали.

«Все субъекты России, кроме Москвы и Крыма, уже создали свои региональные системы капремонта многоквартирных домов. Мы максимально оттягивали этот момент, но сейчас все понимаем, что другого выхода нет», – сказал глава комиссии по развитию ЖКХ Общественной палаты Москвы Степан Орлов.

Орлов отметил, что решение о сроке создания региональной системы должна принять Мосгордума, но окончательное решение о создании системы – правительство Москвы.

«На 25 ноября намечено заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Мосгордумы, где мы продолжим обсуждение данного вопроса», – сказал он.

Председатель комиссии пояснил, что разработка региональной системы капремонта жилых домов предполагает тщательную предварительную проработку ряда вопросов. В частности, необходимо рассчитать размер взноса, который будут платить собственники за ремонт, а также определить меры социальной поддержки граждан.

«Необходимо будет задействовать меры социальной поддержки граждан. Цена за капремонт должна быть экономически обоснована, но взносы, которые должны будут платить москвичи, должны быть по силам нормальной московской семье», – подчеркнул Орлов.

В этом вопросе его поддержала и депутат Госдумы РФ Елена Николаева. «Москва не имеет права на ошибку. Мы должны обсудить все риски, защитить малоимущих, город должен изыскать средства для оплаты субсидий для малоимущих», – отметила она.

В свою очередь, депутат Мосгордумы Ярослав Кузьминов завил, что не менее важным является и вопрос качества работ, а также их сроки.

«Мы должны рассматривать неготовность москвичей участвовать. Люди готовы платить за качественный ремонт в своих домах. Но их волнует неопределенность: мы заплатим, но когда мы получим результат?» – сказал Кузьминов.

Все эти вопросы – сроки ремонта, размер платы, список работ и контроль качества за ними – должны теперь рассмотреть эксперты и предоставить соответствующий доклад в Общественную палату Москвы и МГД.

  • Поправки к Жилищному кодексу РФ, обязывающие граждан ежемесячно платить за капремонт (в рамках квартплаты), были приняты в 2012 году, однако новая система заработала в 2014 году (до этого работы оплачивались Фондом реформирования ЖКХ). Тарифы определяют местные власти, деньги поступают в фонды региональных операторов капремонта или на специальные банковские счета. В 82 субъектах РФ этот механизм уже действует, исключение составляют Москва и Крым.


Новости СМИ2