Мэр Москвы Сергей Собянин: Москва занимаем первое место по динамике развития инфраструктуры

«По итогам последних лет Москва вышла на первое место по динамике развития среди мировых городов, таких как Нью-Йорк, Лондон, Париж, Берлин, Пекин, Шанхай и целый ряд других. Мы занимаем первое место по динамике развития инфраструктуры, транспортной инфраструктуры, в первую очередь строительству офисов, жилья, торговле и так далее. Итоги проходящего года в этом отношении не исключение, они являются позитивными, лучшими за последние пять лет», — отметил Сергей Собянин.

Мэр Москвы добавил, что по обеспеченности личным транспортом Москва догнала ведущие города мира, и эта динамика продолжается. Только за  2014 год в Москве добавилось 250 тысяч автомобилей.

Заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин также сообщил о других проблемах, с которыми столкнулась Москва в последние годы. По его словам, это диспропорции в территориальном развитии. «Все основные рабочие места сосредоточены в центре города, основная масса населения живёт на его периферии. И как следствие, перегрузка транспортной инфраструктуры, прежде всего, общественного транспорта, низкие темпы его развития. Заммэра уточнил, что для 22 процентов жителей города недоступен основной вид общественного транспорта — метро. Несмотря на это, в Московском метрополитене фиксируется один из наиболее напряжённых пассажиропотоков в мире.

Для реализации программы строительства метро мобилизованы силы метростроителей России и стран СНГ, а также ряда зарубежных компаний. В настоящее время работы ведутся на 170 строительных площадках.

С 2011 по 2014 год в Москве были построены 296 километров дорог, реконструированы семь вылетных магистралей, созданы выделенные полосы для движения общественного транспорта. Также в 2014 году в Москву пришла новая федеральная трасса М-11 Москва — Санкт-Петербург. Вместе с Бусиновской транспортной развязкой и построенной автодорогой от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы (с развязкой) был открыт на прошлой неделе. Город получил такую прекрасную скоростную магистраль, одну из самых сложнейших в городе по исполнению», — уверен Марат Хуснуллин. Кроме того, в текущем году была практически полностью завершена работа по реконструкции Дмитровского шоссе. Также будет полностью завершена реконструкция Можайского шоссе и Кутузовского проспекта.

Проведён конкурс на концессию по строительству Северного дублёра Кутузовского проспекта. Начато строительство ЦКАД (1-й пусковой комплекс, который пройдёт по территории ТиНАО Москвы).

«Следующий мегапроект — это развитие железной дороги. На сегодняшний день активнейшим способом идёт строительство Малого кольца железной дороги. Могу сказать, что в рамках реализации этой программы город сегодня строит шесть путепроводов, из которых два в этом году уже сданы и четыре мы сдаём в 2015 году», — добавил заммэра.



Новости СМИ2