Сергей Собянин: «Реконструкция развязки Рязанского улучшит транспортную ситуацию в столице»

12 февраля Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход реконструкции развязки на пересечении Рязанского проспекта и МКАД.

Президент компании-генподрядчика Дмитрий Евсеев доложил Сергею Собянину о ходе строительства развязки: «Будут построены две эстакады протяжённостью 670 метров, тоннель из области на МКАД, проведена реконструкция существующего пешеходного перехода и расширение путепровода на МКАД для того, чтобы более удобно заезжать на эстакаду».

По ГОСТу на работы отводится 28 месяцев, однако строителям удалось сократить сроки на два месяца. «Мы ввели все дублёры, сейчас обсуждается совместно со строительством станции метро „Нижегородская“ возведение эстакады», — добавил Дмитрий Евсеев.

«Работы начались всего несколько месяцев тому назад, но здесь уже развёрнуто полномасштабное строительство. И я надеюсь, что оно уже до конца года будет закончено, как и подъезд к метро „Лермонтовский проспект“. Всё это, как и в целом те объекты, которые мы завершили и завершаем, облегчит транспортную ситуацию в этом районе. Речь идёт и о развязке Волгоградского проспекта и пересечении Новорязанского шоссе с улицей Маршала Полубоярова. Все эти объекты, конечно, облегчают доступ и москвичей из близлежащих районов, и жителей Подмосковья», — говорит Мэр Москвы.

Сейчас ведутся работы сразу на четырёх крупных объектах. Речь идет о станции метро «Котельники», новой Кожуховской линии метро, реконструкции Рязанского проспекта и развязки на МКАД. Работы по реконструкции развязки на пересечении Рязанского проспекта и МКАД начались в сентябре 2014 года. Они предусматривают замену «клеверного листа» современной развязкой с направленными съездами. Реконструкция Рязанской развязки - часть комплекса работ по улучшению транспортной доступности юго-востока Москвы. Так, уже построено метро в Жулебине, реконструирован участок Волгоградского проспекта с развязкой на МКАД.

В процессе реконструкции построят более шести километров дорог. Будут построены правоповоротная эстакада с внутренней стороны МКАД в центр (178 метров), левоповоротная эстакада с внешней стороны МКАД в центр (168 метров) и левоповоротный тоннель из области на внутреннюю сторону МКАД (603 метра). Кроме того, проведут работы на прилегающих участках МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов с устройством переходно-скоростных полос и боковых проездов.

В рамках проекта, для удобства пешеходов предусмотрено строительство пешеходного моста на Рязанском проспекте (взамен существующего «Рязанский-2») и реконструкция подземного пешеходного перехода в районе седьмого километра МКАД.

Реконструкция развязки позволит отделить потоки автомобилей, двигающихся по прямому ходу МКАД, Рязанского и Лермонтовского проспектов, от поворотного движения за счёт устройства переходно-скоростных полос и увеличить пропускную способность развязки на 25 — 30 процентов. В свою очередь это улучшит транспортную доступность районов Жулебино и Некрасовка, городов Люберцы и Жуковский Московской области, а также обеспечит комфортный доступ общественного транспорта к станции метро «Лермонтовский проспект» и усовершенствует экологическую обстановку в данном районе за счёт снижения интенсивности транспортных потоков.

Предполагается, что работы будут закончены в декабре 2015 года.

Реконструкция транспортной развязки на пересечении МКАД с Рязанским проспектом входит в комплекс работ по улучшению транспортной доступности юго-востока Москвы.

В рамках этого проекта в 2013 году были введены в эксплуатацию станции «Лермонтовский проспект» и «Жулебино» Таганско-Краснопресненской линии метрополитена. В 2014 году открылись транспортные развязки на пересечении МКАД с Волгоградским проспектом и на пересечении Новорязанского шоссе с улицами Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. В 2015 году планируется открытие станции метро «Котельники», завершение реконструкции Рязанского проспекта и развязки МКАД с Рязанским проспектом.

Реконструкция Рязанского проспекта от Садового кольца до границы с Московской областью (включая Нижегородскую улицу и Лермонтовский проспект) ведётся с марта 2013 года. Проект предусматривает строительство восьми внеуличных пешеходных переходов, разворотной эстакады у торгового центра «Город», боковых проездов и дублёров, расширение проезжей части Лермонтовского проспекта и другие работы.

В 2017 году планируется завершение строительства Кожуховской линии метро.

«В Москве продолжается масштабное дорожное строительство, несмотря на сложную экономическую ситуацию. Ни один объект, начатый строителями, не остановлен. В частности, на МКАД мы строили, реконструировали 13 объектов, из них шесть уже закончено, пять будет завершено в этом году и два перейдут на следующий год, но основные работы по ним также будут закончены», — подчеркнул Мэр Москвы Сергей Собянин.



Новости СМИ2