Никак не отразилась на работе сферы городского такси забастовка ряда таксомоторных перевозчиков. По оценкам крупнейших диспетчерских, число машин, выполняющих рейсы в настоящий момент, соответствует обычному уровню, среднее время ожидания подачи машины также осталось неизменным. Контролирует данную ситуацию и готов, при необходимости, принять срочные меры Департамент транспорта Москвы.
На сегодняшний день работу прервали всего 15-50 машин такси по всему городу – это менее 1% от всех официальных такси города. О том, что забастовка таксистов не носит массовый характер, говорит информация, полученная от диспетчерских и представителей таксомоторного бизнеса.
О том, что крупные таксомоторные компании Москвы не поддерживают бастующих таксистов, подтвердил журналистам генеральный директор «Нового желтого такси» Феликс Маргарян, который отметил, что в случае нехватки автомобилей и водителей в предстоящие выходные (14-15 февраля) в организации готовы выпустить на линии дополнительный подвижной состав.
«Само собой, заказы перепадут на другие таксомоторные компании с call-центром. Мы не относимся к забастовке, потому что мы не подключены к агрегаторам. Наоборот, в эти дни мы увеличиваем подвижной состав на всякий случай. Все, кто был в отпусках, выйдут на линию», — заявил он.
В Департаменте транспорта города Москвы считают, что представители Межрегионального Транспортного Профсоюза должны пойти на переговоры с диспетчерскими службами города и решить все спорные вопросы путем открытого диалога, а не забастовки. В ведомстве согласны с постулатом о необходимости создания равных условий для всех участников рынка. «Департамент транспорта видит для себя основную цель в создании цивилизованного и конкурентного рынка таксомоторных перевозок в столице. Наш приоритет — это интересы горожан, которые должны быть учтены всеми участниками. Мы строим системный диалог с представителями бизнеса: сейчас идет этап обсуждений, в положительном результате заинтересованы все. Департамент транспорта Москвы прилагает все усилия для того, чтобы он был эффективным», — заявили в пресс-службе Департамента.
При насущной необходимости Департамент транспорта в оперативном режиме обеспечит выезд дополнительных автомобилей такси на улицы города. Также, чтобы все заказы на перевозки со стороны жителей были выполнены, ведущие таксомоторные парки столицы готовы предоставить дополнительные автомобили.
За работой текущей рынка таксомоторных услуг в столице в настоящее время следит и Транспортный комплекс Москвы. На данный момент никаких последствий забастовки не выявлено: сфера городского такси работает в штатном режиме.
«По сообщениям некоторых СМИ, количество невышедших таксистов – около 8000. Это 20% от числа всех легальных автомобилей такси. Отсутствие такого количества автомобилей было бы заметно хотя бы одной из диспетчерских служб, однако ни одна диспетчерская такую информацию не подтверждает», - сообщила пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Алена Еремина.
По имеющейся информации, следует отметить, что конфликт ряда индивидуальных таксистов с сервисами-агрегаторами не приведет к системным изменениям на рынке таксомоторных услуг. В настоящее время в столице выдано более 49 тысяч разрешений на осуществление таксомоторной деятельности, число сервисов-агрегаторов заказов, а также диспетчерских служб достаточно велико. Таким образом, все участники рынка смогут найти подходящих деловых партнеров. При этом Департамент транспорта Москвы готов оказать всестороннее содействие участникам рынка в развитии деловых связей.