Департамент торговли и услуг города Москвы представил план модернизации «автолавок» - магазинов на колесах с мясной и рыбной продукцией.
Новый формат подобных торговых точек был разработан по итогам референдума «Активный гражданин». В ходе голосования большинство москвичей сочло «автолавки» невостребованными. Теперь жителям города предлагается оценить обновленную концепцию магазинов.
Программа модернизации «автолавок» предполагает изменение технических и санитарных требований к магазинам на колесах, а также установление нового графика работы: машина приезжает утром и уезжает вечером. Ранее жители опасались, что «мобильные» магазины испортят облик дворов, займут дефицитные парковочные места и со временем обоснуются на постоянной основе.
В качестве эксперимента на улицах города уже разместили 12 магазинов модернизированного типа. Если жители поддержат новый формат в «Активном гражданине», обновленные «автолавки» появятся в районах, где не хватает стационарных магазинов.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Руководитель Департамента торговли и услуг Алексей Немерюк:
В числе достоинств автомобильных магазинов можно назвать мобильность— ведь их можно разместить в местах с низкой обеспеченностью торговыми площадями, к тому же москвичи получают возможность получать свежую продукцию напрямую от производителей, например из небольших мясоперерабатывающих цехов, мини-пекарен, молочных ферм.