Посетители центров госуслуг «Мои документы» в Москве теперь смогут выпить бесплатный кофе, чай или какао. Сотрудники центров предложат напитки в качестве извинения за длительной ожидание в очереди, сообщили в комитете госуслуг.
Нововведение начнет действовать с 7 декабря этого года.
- Как только время ожидания превысит 15 минут, посетителя угостят чашкой ароматного кофе, чая или какао, - отметили в центре.
Посетитель сможет сам выбрать напиток на свой вкус уточнили в центре.
Отмечается, что новая услуга станет дополнением к набору сервисов, которые есть в каждом из 110 офисов по Москве. Сейчас там работают платежные терминалы и банкоматы, кабинеты для приема маломобильных горожан, детские уголки, комнаты матери и ребенка, Wi-Fi, а у входов оборудованы велопарковки. Кроме того, в центрах Москвы появились брошюры для повышения финансовой грамотности и видеоконсультанты.
Добавим, что благодаря новому стандарту госуслуг, который разработали с помощью горожан и утвердили в сентябре 2014 года, в московских «Моих документах» посетители ждут очереди меньше, чем в центрах других городов. Сейчас среднее время ожидания в них - три минуты, в Хельсинки - пять минут, в Мадриде - 5,5 минуты.
Столичные центры также вошли в тройку мировых лидеров по доступности, управлению очередями и комфортности. Только в Москве центры госуслуг открыты без выходных с 08:00 до 20:00. Они работают по экстерриториальному принципу, то есть получить 97 процентов услуг можно в любом офисе независимо от места жительства.
В Новой Москве действуют мобильные офисы, которые с сентября стали работать на час дольше.
Также для повышения комфортности и доступности офисов государственных услуг «Мои документы» Москвы было разработано специальное руководство с описанием того, какими должны быть помещения центров, чтобы соответствовать нуждам маломобильных граждан.
Руководство подготовлено на основе международного опыта и практик по созданию доступной среды, результатов дизайн-исследований, материалов Международного Паралимпийского комитета по доступности.