В зимних условиях процесс формирования льда на плитке и асфальте принципиально не различается. С таким заявлением выступил профессор кафедры дорожно-строительных материалов Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) Юрий Васильев сегодня, 4 февраля. Он предоставил данные исследований института на совместном заседании комиссий Мосгордумы. Мероприятие посвятили обсуждению вопросов «Технологии зимней уборки в условиях аномальных погодных явлений».
— Мы в институте проводили соответствующие испытания, — сообщил Васильев.
По его словам, специалисты проверили образование льда на тротуарной плитке и асфальтобетонных дорожных покрытиях Москвы. Согласно полученным итогам, принципиальных различий по образованию льда на поверхности тротуарной плитки и асфальтобетонного покрытия не существует. Юрий Васильев также отметил, что в настоящее время на тротуарах укладывается песчаная асфальтобетонная смесь и плитка. Эти материалы практически равноценны по текстуре поверхностного слоя. Благодаря такому сходству они оказывают одинаковый эффект. Сотрудники института также выяснили, что в Москве проводится самая эффективная в стране уборка улиц от снега. При этом цена за нее гораздо ниже, чем в других мегаполисах. В том числе российская столица выиграет в этом показателе по сравнению с Хельсинки или Нью-Йорком.
Отметим, что для борьбы с гололедицей в условиях аномально теплой погоды городу потребовалось дополнительно закупить песок и гранитную крошку. Об этом рассказал руководитель предприятия «Автомобильные дороги» Александр Орешкин. По его словам, эти материалы лучше всего использовать при гололедице в дождливую погоду.
— Когда идет дождь, реагенты смываются, — пояснил эксперт.
Сейчас власти дополнительно закупают гранитную крошку и песок. Материалы поставляются в Москву, уточнил Орешкин.
Он также добавил, что в январе в Москве выпало в три раза больше снега, чем обычно. По этой причине коммунальщикам пришлось в три раза больше работать. В наиболее сильные снегопады на улицы столицы выходили до 18 тысяч единиц техники и 90 тысяч человек.