Первые победители конкурса «Бюджет для граждан» рассказали о создании проектов

Фото: официальный сайт мэра Москвы

Прививать школьникам интерес к изучению основ экономики и знакомить их с бюджетной системой эффективнее в игровой форме. В этом убеждены победители общегородского конкурса «Бюджет для граждан» - авторы тематических интеллектуальных игр. Представители разных возрастов, профессий и сфер деятельности создавали проекты, самостоятельно изучая финансовые порталы, периодические издания и экономическую литературу. Главной целью конкурса Департамента финансов Москвы, который проводится на протяжении семи лет, является повышение уровня финансовой и бюджетной грамотности населения. А его основными участниками по-прежнему остаются школьники и студенты. Из более 80 поступивших проектов конкурсная комиссия в этом году выделила 18 работ (https://www.mos.ru/news/item/75853073/ ).

Финансовые знания познаются в игре

Игровая форма подачи материала развивает логическое мышление, внимание, умение анализировать, делать выводы, способствует формированию находчивости и сообразительности. Такого мнения придерживаются студенты Финансового колледжа № 35 Руслан Буза и Руслан Вавилов – победители конкурса «Бюджет для граждан» в номинации «Бюджетный квест». Молодые люди разработали интеллектуальную игру для школьников - квиз «Просто о сложном».

«Наш проект в игровой форме знакомит участников с основными понятиями финансовой и бюджетной системы и, тем самым, дает возможность пополнить личный словарь экономических терминов», - подчеркивает Руслан Буза.

На протяжении трех раундов игроки квиза отвечают на вопросы, на первый взгляд не имеющие отношения к финансовой системе. Например, участнику игры необходимо вспомнить из уроков физики, какой принцип отражает суть коэффициента полезного действия. На ум моментально приходит правильный ответ: эффективность. Вопрос, действительно, далеко не из области экономики, а вот ответ, как поясняют авторы проекта, имеет прямое отношение к теме. «Принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники должны достигать заданных результатов с использованием наименьшего объема средств», - считает Руслан Вавилов.

Разгадывая головоломки и решая задачи, участники квиза знакомятся с бюджетными полномочиями органов государственной власти, функционалом финансовых организаций и изучают основные экономические термины. После прохождения игры им уже не так сложно будет рассказать про основные отличия дефицита от профицита или дать определение дотаций и инвестиций.

  

Виртуальные прогулки по финансовой Москве

Разобраться в этапах составления федерального бюджета с помощью онлайн-игры предлагают студентки Финансового университета при Правительстве Российской Федерации Кристина Семина и Алина Шуина. Победительницы конкурса в номинации «Бюджетный квест» разработали «виртуальные прогулки» по городским локациям: Минфин России, Правительство Российской Федерации, Государственная Дума и другие.

Данный квест представляет интерактивную игру, которая проводится на онлайн-платформе Zoom для учащихся 10-11 классов с целью повышения их финансовой грамотности.

«Квест позволяет в интерактивной форме познакомиться с азами бюджетного процесса, развивает навыки коммуникации, учит быстрому поиску необходимой информации», - отмечают авторы проекта.

Участники онлайн-игры получают ребус-загадку, в которой зашифровано название здания, расположенного в Москве, и имеющего отношение к бюджетному процессу. Разгадав послание, игрокам нужно найти данный объект в приложении «Google-карты» и направить организатору снимок геолокации.

При проведении квеста в оффлайн-формате команде необходимо доехать до пункта назначения и отправить модератору игры фотографию на фоне разгаданного объекта. В ответ участники получают финансовое изречение, зачитав которое нужно определить, факт это или миф. Правильный ответ игрокам рекомендуется подкрепить доказательной базой – выдержками из соответствующего нормативного акта. Победителем становится та команда, которая первой придет к финишу.

У экономического университета «Своя игра»

По аналогии с известной телевизионной передачей «Своя игра» решили пойти представители Российского экономического университета имени Г.В. Плеханова, разработав деловую интеллектуальную игру «Бюджетный квест». Проект вуза по достоинству оценила экспертная комиссия конкурса «Бюджет для граждан» и присудила команде победу в номинации «Лучшее образовательное мероприятие по проекту «Бюджет для граждан».

Как отмечают авторы проекта, главная задача, разработанной ими игры - познакомить школьников с бюджетным процессом не только нашего государства, но и других стран мира.

«Нам важно сформировать у учащихся представление о функционировании бюджетной системы, а также способствовать развитию у подрастающего поколения активной гражданской позиции», - подчеркивают авторы проекта.

В «Бюджетном квесте» участвуют четыре команды. Каждая имеет право выбрать категорию вопроса, на которую будет отвечать. Вопросы ранжируются по сложности. Если команда отвечает неправильно или не может ответить, ход переходит к следующей по очереди команде. Участники, давшие правильный ответ, получают в полтора раза больше баллов. По итогам игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

«Мы надеемся, что наша интеллектуальная игра «Бюджетный квест» поспособствует не только приобретению учащимися новых знаний и умений, но и поможет им в будущем», - считают авторы проекта.

  Получив множество положительных отзывов, университет предлагает распространить разработанный проект в московских школах.

Как сохранить, преумножить и вложить

Знания в области финансов специалистов экономического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова и 10-летний практический опыт компании, организующей мероприятия с молодежью легли в основу финансово-бюджетных квестов, которые завоевали победу в номинации «Бюджет и комфортная городская среда».

Компания разработала проект, состоящий из двух увлекательных игр: «Финквест» и «Финансовый навигатор».

«Первая игра знакомит участников с механизмами эффективного управления личными финансами и учит оценивать риски при проведении финансовых операций», - отмечают авторы проекта.

Каждому участнику «Финквеста» выдается маршрутный лист, стилизованный под карту города. Карта состоит их трех районов: «Деньги в кошельке», «Деньги в Банке», «Деньги работают». Районы, в свою очередь, состоят из четырех станций, которые должен посетить игрок. Около каждой станции стоит информационный стенд с заданиями. В рамках игры участники решают, как сохранить и преумножить сбережения, оптимизировать расходы, куда вложить деньги, чтобы их не потерять и т.д.

В отличие от «Финквеста» сити-квест «Финансовый навигатор» является командной игрой и способствует развитию у игроков умения пользоваться услугами финансовых организаций в повседневной жизни.

В городском квесте задания представлены в графической форме в виде комикса. Участники игры являются его главными героями и выступают «консультантами по финансовому благополучию», к которым за советом в решении финансовых вопросов обращаются клиенты. В ходе сити-квеста команды сопровождают «советники» и помогают на маршруте, консультируя в сложных ситуациях. Дополнительную информацию игроки получают и в финансовых учреждениях.

Каждый этап квеста позволяет обобщить полученный материал о финансовой инфраструктуре и сформировать справочный список, который участникам пригодится в жизни.

Мы познакомили вас с несколькими проектами победителей конкурса «Бюджет для граждан». В следующих публикациях вашему вниманию будут представлены работы, в которых участники постарались сопоставить доходы и расходы семьи и города, разъяснить механизмы реализации федеральных проектов, познакомить с виртуальным финансовым попутчиком и др.



Новости СМИ2