Депутат Мосгордумы Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга

Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов
Депутат Московской городской Думы Кирилл Щитов

Председатель комиссии Московской городской Думы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга.

— Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учетных записей каршеринга в Москве представляют собой фальшивку. Например, оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете — особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга. Они борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке, — сказал Кирилл Щитов.

По его словам, активность этой борьбы явно недостаточна: управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, остается почти массовым явлением в Москве.

— Разумеется, человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учетной записи, способен и на куда более серьезные правонарушения, чем парковка в неположенном месте. Технологически уже сейчас существуют варианты решений, их правовой аспект наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора, — пояснил депутат.

Он отметил, что ряд операторов уже пользуется такой процедурой, но пока что она не является обязательной для всех компаний каршеринга.

— Далее уже прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Наконец, для повышения безопасности на дорогах в Москве ценз стажа и возраста водителя, возможно, стоило бы не ослаблять, а ужесточать. Очевидно, это идет вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но регулирующая роль государства состоит как раз в том, чтобы ограничить свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности, — объяснил Кирилл Щитов.

Кроме того, по его мнению, поминутная тарификация, которая заставляет водителей прокатных автомобилей постоянно торопиться вплоть до опасной езды и откровенных нарушений ПДД стала еще одной проблемой каршеринга.

Кирилл Щитов подчеркнул, что данный транспортный сервис продолжает развиваться в Москве. Однако этот процесс идет совсем не так, как хотелось бы, сообщили на сайте газеты «Москва.Центр».



Новости СМИ2