
Представители Федеральной налоговой службы и Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы проинформировали что, более 25 процентов индивидуальных предпринимателей в столице являются гражданами до 35 лет. Среди руководителей компаний их доля составляет около 17 процентов.
Представители бизнеса до 35 лет все активнее развивают свое дело, используя для достижения этой цели столичные меры поддержки. Они получают активную помощь города на старте и реальную возможность превратить свое предприятие в успешную компанию. Одними из самых востребованных инструментов остаются поручительства Московского гарантийного фонда.
За первые 5 месяцев 2025 года для компаний, которыми управляют руководители в возрасте до 35 лет, объем финансирования, привлеченного под поручительство фонда, составил 1,3 миллиарда рублей, что на 32 процента больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. В прошлый период сумма достигала 983 миллионов рублей, сообщили на сайте мэра Москвы.
Большую часть привлеченных средств направили на развитие производственных проектов — 43 процента от общего объема. Еще 22 процента пришлись на сферу торговли, 12 процентов — на строительство, а остальные 23 процента распределились между компаниями других отраслей.Антон Иванов, основатель московской компании, выпускающей спортивную одежду под собственным брендом, дважды воспользовался поддержкой Московского гарантийного фонда. Это позволило ему увеличить оборот и расширить производство. За два года выручка компании выросла почти в четыре раза — с 66 до 289 миллионов рублей.
Город оказывает молодым предпринимателям не только финансовую, но и нефинансовую помощь. Так, поддержку получила 14-летняя Людмила Сухова — владелица игровой комнаты в одном из столичных торговых центров. Ее интерес к работе с детьми поддержали родители, которые осенью 2024 года помогли ей приобрести бизнес и оформить статус индивидуального предпринимателя. Специалисты проекта «Малый бизнес Москвы» проконсультировали Людмилу. Сейчас игровую комнату каждую неделю стабильно посещают в среднем от 25 детей.
Андрей Арчаков — 18-летний генеральный директор кинокомпании, сценарист и режиссер. Начав с дубляжа в 11 лет, он уже снял два исторических короткометражных фильма и оформил ИП для работы над полнометражной картиной. Специалисты МБМ помогли ему с регистрацией, документами и выбором режима налогообложения. Сейчас Андрей учится во Всероссийском государственном институте кинематографии имени Сергея Герасимова и работает над новым фильмом и проектом по книге Сергея Лукьяненко.
Проект «Сделано в Москве» оказывает бесплатную поддержку молодым бизнесменам. Предприниматели могут участвовать в отраслевых выставках и масштабных проектах города, таких как «Лето в Москве» и «Зима в Москве».Бренд технологичной одежды 20-летнего Андрея Колосова стал одним из примеров успешного развития бизнеса с помощью поддержки проекта «Сделано в Москве». Первую партию футболок бренда Андрей создал на грант в размере 50 тысяч рублей, а затем начал наращивать производственные мощности. Сейчас его продукцию можно приобрести на Болотной площади в павильоне «Зеленый маркет». Предприниматель регулярно участвует в городских мероприятиях и демонстрирует стабильно высокие продажи. Доход компании вырос с 50 тысяч рублей в 2022 году до 3 миллионов рублей в 2024.
17-летний бизнесмен Дмитрий Калинин создает уникальные, расписанные вручную футболки. Продукция его бренда отличается эксклюзивным узором на каждом изделии. Летом 2024 года его доходы достигли 200 тысяч рублей, что значительно превысило предыдущий показатель — 60 тысяч рублей.
В честь Дня молодежи тематические мероприятия пройдут более чем на 250 городских площадках. Как ранее сообщил мэр Москвы Сергей Собянин, флагманским событием станет фестиваль, который состоится 28 и 29 июня на Болотной площади. Узнать более подробную информацию и найти карту со всеми городскими мероприятиями можно на портале «Молодежь Москвы».