Большая школа – большие возможности

Преимущества больших образовательных комплексов перед обычными школами были представлены на примере комплекса №498, в который за два года вошли девять образовательных учреждений – школ и детских садов. Основной причиной укрупнения школ стала необходимость предоставлять юным москвичам более качественное и, главное, многопрофильное образование. На базе одной школы это сделать трудно, а вот возможности комплекса позволяют и основное, и дополнительное образование вывести на новый уровень. Так, школы до объединения предлагали своим ученика один-два учебных профиля. А после создания комплекса – уже пять-шесть. Расширился и перечень кружков, где ребенок может развиваться творчески. Вторая задача комплекса – эффективное использование кадрового потенциала и развитие здоровой конкуренции в учительской среде. Третий плюс так называемой «большой школы» – эффективное использование материальной базы. Не каждая школа имеет большую территорию или современный актовый зал. Комплекс позволяет учесть все возможности подразделений и использовать их по максимуму. На пути объединения, конечно, не все так гладко. Есть много организационных и финансовых вопросов. Но о том, что объединение уже пошло на пользу, говорит возросший рейтинг «больших» школ. Так, в 2012 году школа №498 в топе 400 Департамента образования была лишь на 283-м месте, а по итогам 2013 года уже на 118-м.

Вопросам реформирования системы образования была посвящена октябрьская встреча главы управы Таганского района Эдуарда Джиоева с жителями.

  • Каким образом удается в комплексах увеличить число образовательных профилей?

Не секрет, что в одной школе может быть сильный учитель математики, в другой – физики. Раньше объединить их усилия в одном образовательном профиле было невозможно. А сегодня школьники из разных подразделений комплекса, заинтересованные в получении, например, физико-математического образования, могут быть объединены в группы и получать знания на очень высоком уровне. Школа может открыть и дополнительные профили, если в них будет заинтересованность.

  • Рядом с центром образования №465 в Большом Факельном переулке после сноса забора образовался пустырь, который облюбовали бомжи. Что планируется сделать на этой территории?

Территория муниципальная. Забор был снесен в рамках программы приведения данного участка в порядок. По согласованию с жителями соседних домов решено сделать на пустыре благоустройство, продумать тропиночную сеть, освещение. Все эти работы будут выполнены в 2015 году с учетом пожеланий жителей.

  • Подразделения комплекса расположены на достаточно большой территории. Как организована работа тех же кружков и секций – школьникам приходится самим переходить из одной школы в другую?

Младших школьников водят родители или няни. Старшеклассники ходят самостоятельно. Но мы стараемся, чтобы не дети ходили из школы в школу, а педагоги. Сегодня, например, занятия кружка танцев в одном здании проходят, а на следующий день – в другом. Но, конечно, не всегда это возможно. Зато школьники в рамках комплекса получают возможность выбрать из гораздо большего числа кружков и секций.

  • Ребенку только три года, и он еще не ходит в детский сад. Есть ли в нашем районе возможность для таких малышей заниматься в кружках или школах раннего развития?

Школьные комплексы сегодня предоставляют платные услуги – создают школы раннего развития. Также в Таганском районе есть государственное бюджетное учреждение «Перекресток». Там созданы группы раннего развития, которые работают с малышами, причем бесплатно.



Новости СМИ2