Как сообщалось ранее, платную парковку создадут на 95 улицах Москвы. Их разместят в первую очередь возле мест большого скопления автомобилей. Это участки рядом с торговыми центрами, станциями метрополитена, привокзальные зоны и другие.
Отмечается, что указанные территории считаются особенно проблемными из-за плотного потока машин и отсутствия парковочных мест.
— Безусловно на проблемных участках эффект от введения платных парковок будет, — подчеркнул ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов Высшей школы экономики Константин Трофименко.
По мнению специалиста, точечные парковки дадут локальный эффект и заметно разгрузят отдельные районы Москвы. Уточняется, что расширение затронет всего 2,95 процента территории парковочного пространства Москвы. Также подчеркивается, что расширение платной парковки не затронет территории с жилыми домами.
На сегодняшний день в Москве уже действуют платные парковки. Примечательно, что они находятся не только в центре города, стоянки также базируются возле Московской кольцевой автомобильной дороги. Эксперты считают этим места точками максимального притяжение транспорта. Зачастую это приводит к отсутствию парковочных мест и беспорядку на территории в целом.
Как объяснила старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерина Решетова, у властей не остается выхода, кроме как ввести плату за стоянку, чтобы контролировать ситуацию. По ее словам, это способ регулировать спрос и предложение рыночными методами.
В Департаменте транспорта также пояснили, что новое расширение увеличит скорость движения автопотока, уменьшит количество аварий и других дорожных происшествий, позволит открыть больше парковочных мест, а также положительно скажется на качестве условий для пешеходов и пассажиров общественного городского транспорта.