Очередное заседание Комиссии по административной реформе Правительства Москвы сегодня провел мэр столицы Сергей Собянин. На нем обсуждалось повышение доступности центров государственных услуг и перевод государственных услуг в электронный вид. Об этом сообщила газета «Новые округа».
— Опыт, накопленный Центрами государственных услуг, достаточно большой и интересный, поэтому я прошу сделать типовую методологию управления очередями, которую можно было бы применять не только в МФЦ, но и в других учреждениях Москвы, и там где идет большой поток людей. Также в открытом доступе должна быть возможность того, чтобы наблюдать, где, в каких Центрах у нас создаются очереди или имеются очереди, для того чтобы людям было проще ориентироваться, — рассказал Сергей Собянин и добавил, что среднее время ожидания в очереди за услугой составляет 5 минут.
В свою очередь, руководитель Центров государственных услуг города Москва Елена Громова рассказала Сергею Собянину, что за последние годы существенно уменьшилось время ожидания гражданами приема в Центрах государственных услуг. Она также отметила, что уменьшить очереди в центрах услуг позволила оптимизации рабочих процессов и потоков посетителей, в частности, введение единого график работы, максимальное использование универсальных специалистов, разделение окон приема на «длинные» и «короткие» услуги и создание дополнительных резервных окон, своевременное прогнозирование и предварительная запись.
По итогам доклада Сергей Собянин поручил обеспечить в Интернете свободный доступ граждан к информации о времени ожидания в Центрах предоставления государственных услуг города Москвы, в том числе о превышении нормативных показателей времени ожидания. Также он распространить опыт управления очередями Центров государственных услуг на другие городские органы власти и организации, которые ведут прием посетителей.