Центры госуслуг Москвы – в тройке мировых лидеров по клиентоориентированности

Мэр Москвы Сергей Собянин посетил МФЦ района "Щукино".

Центры государственных услуг в Москве – одни из самых комфортных в мире. Это стало известно благодаря результатам исследования PwC «Сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг», говорится на официальном сайте.

Уточняется, что данное исследование проводилось в 18-ти крупных городах. Лучшими стали многофункциональные центры Москвы, Сан-Паулу и Баку.

Кстати, главными критериями, по которым оценивались все центры, стали доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.

Также важным показателем оказалось количество центров в городе. Так, в Москве на данный момент уже работает 104 отделения. Важно заметить, что практически все услуги (97 процентов) москвичи могут получить вне зависимости от места жительства.

Столица заняла первое место по удобству графика работы центров. Для жителей они доступны семь дней в неделю в течение 12-ти часов. А еще оказалось, что в Москве один из самых лучших показателей времени ожидания в очереди. Так москвичи в среднем ждут около трех минут, в то время как в Афинах можно простоять в очереди до получаса. Кстати, узнать о среднем времени очереди онлайн можно только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку.

Кроме этого, Москва стала лидером по качеству получения обратной связи от населения. В отделениях центров госуслуг доступны семь различных способов обратной связи – больше, чем в любом другом городе мира. Кстати, оставить свой комментарий или пожелание посредством мобильного приложения можно только лишь в Москве, Берлине и Мадриде.

По комфорту пребывания о отделении Москва также среди первых. При составлении данного критерия учитывалось, встречает ли посетителей на входе помощник, есть ли администратор в зале, а также оборудован ли уголок для детей.

Отметим, что исследования проводились только в тех городах, где услуги оказываются в непосредственном контакте с заявителем. В этом случае города, где услуги принимаются только в электронном виде (например, Токио или Нью-Йорк) не учитывались.



Новости СМИ2