Главной угрозой для экологии Москвы горожане называют автотранспорт

Виды Москвы со смотровой площадки, расположенной на крыше Центрального Детского Магазина на Лубянке Московский Государственный Университет

Всероссийский центр изучения общественного мнения провел опрос среди жителей Москвы. Социологи узнали отношение горожан к экологической обстановке в городе. По итогам исследования удалось выяснить, что 78 процентов москвичей называют главной причиной экологическим проблем в столице плотный транспортный поток.

Как считают горожане именно большое количество автомобилей грозит ухудшением экологической ситуации в Москве. В том числе 34 процента уже сейчас оценивают состояние экологии на территории столице негативно, однако более половины респондентов все-таки оценивают ситуацию удовлетворительно, а 11 процентов вполне довольны существующим уровнем экологии в Москве.

Отметим, что опрошенные горожане главным способом снизить негативное влияние автотранспорта ограничение движения автомобилей. Такая мера должна снизить выбросы выхлопных газов, считают москвичи.

А переход на более экологически чистый вид топлива «Евро 5» горожане не признали серьезным способом решить проблему. Всего 26 процентов опрошенных предложили запретить продажу топлива, не соответствующего экологическим стандартам «Евро-5». При этом 66 процентов видят позитивный эффект от введения данного стандарта.

Как показали итоги опроса ВЦИОМ, жители Москвы мало осведомлены о существовании стандарта «Евро 5» и его экологических преимуществах. Хотя бы раз о нем слышали всего 18 процентов опрошенных, и почти половина - 44 процентов - ничего не знают о потенциальном запрете топлива ниже «Евро 5».

В числе других предложенных мер по улучшению экологической ситуации в городе были названы запрет выезда на дороги Москвы старых автомобилей - 21 процентов, а также дальнейшее сокращение числа въезжающих в центр автомобилей - 15 процентов.

Всероссийский центр изучения общественного мнения - это старейшая российская исследовательская организация. Она работает с 1987 года. Сотрудники регулярно проводят социологические и маркетинговые исследования на основе опросов общественного мнения. На сегодняшний день это одна из крупнейших российских компаний на этом рынке.

 



Новости СМИ2