Операторы Системы-112 Москвы поздравляют со «Всемирным днем стандартов»

Фото: пресс-служба префектуры ЦАО

14 октября  — «Всемирный день стандартов». Дату решено было закрепить за Днем стандартов в 1946 году.

Именно в этот день 14 октября в Лондоне собрались представители 25 стран, в том числе Союза Советских Социалистических республик, и создали единую организацию по стандартизации. Но праздником Всемирный день стандартизации стали называть только в 1970 году, когда президент ISO Фарук Сунтер выступил с таким предложением. Позже к празднованию присоединились Международный телекоммуникационный союз и Международная электротехническая комиссия. Термин стандартизация плотно вошел в жизнь современного человека. Стандартизация — это установление определенных правил, норм, эталонов при производстве изделий, выполнении работ, проведении исследований и т.д. Люди ориентируются на стандарты качества, по которым определяют хороший или плохой товар, или на четко регламентированные этапы проведения опытов, или на правила поведения при пожаре.

Есть такая профессия — специалист по приему и обработке экстренных вызовов. Это название получило официальный статус 9 сентября 2015 года, когда Министерство труда России утвердило новый одноименный профессиональный стандарт.

Профессиональный стандарт — это характеристика квалификации, необходимой работнику в его профессиональной деятельности. Внедрение системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» привело к возникновению новой профессии — специалист приема и обработки экстренных вызовов. Высокая социальная значимость реагирования экстренных оперативных служб на происшествия предъявила особые требования к профессиональной готовности работников Системы-112 Москвы. Так возникла необходимость разработки профессионального стандарта специалистов по приему и обработке экстренных вызовов.

В свое время представители профессионального сообщества, обеспечивающие прием экстренных вызовов по номеру «112», обратились в Министерство труда России с инициативой разработать профессиональный стандарт «Специалист по приему и обработке экстренных вызовов». Среди них была первый заместитель начальника ГКУ «Система 112» города Москвы Елена Каминская.

«Помимо унификации трудовой деятельности, необходимо было поднять престиж профессии в целом. Оператор Системы-112 является специалистом высокого уровня, несущим ответственность за организацию экстренной помощи при угрозах жизни и здоровью людей. Он принимает важные решения, и мы отобразили это в профстандарте. Специалисту по приему и обработке экстренных вызовов присвоен шестой квалификационный уровень», — говорит Елена Каминская.

Когда стало ясно, что сотрудник должен делать, были разработаны компетенции. На основе профессионального стандарта Учебно-методический центр ГО и ЧС, подведомственный Департаменту по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы, разработал специальную программу профессиональной подготовки, по которой специалисты Системы-112 Москвы обучаются и сегодня.

Профессиональный стандарт — вещь необходимая и важная. Он является эталоном при подборе и подготовке кадров, разработке регламентирующей документации и даже определении размера оплаты труда.

Сегодня отмечается Всемирный день стандартов! Поздравляем всех, кто занимается этими вопросами, желаем крепкого здоровья и профессиональных успехов!



Новости СМИ2